ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТЕАТР. СРОЧНАЯ ДОСТАВКА МЕТРО ТАГАНСКАЯ
Сегодня курьер Службы доставки Фортис получил любимое задание — доставку билетов в один из самых известных в России и за ее пределами театр. Театр на Таганке был основан в 1946 и преобразован выпускниками Щукинского училища в 1964 году. Открывал его спектакль Юрия Любимова “Добрый человек из Сезуана”, на тот момент затмивший собой все ранее существующее. В тот же час Таганка получила статус интеллигентской Мекки: здесь блистали Высоцкий со своим Гамлетом, шестидесятники, здесь работал композитор Владимир Мартынов… Собственно, спектакль Брехта стал символом молодого театра. Вскоре театр сменил название и стал называться по месту жительства — Театр на Таганке, в народе — просто Таганка.
Обаяние юных талантливых актеров, их азартная и умная игра, выразительная условность и студийность, весь этот авангард и эпичность нового театра сразу пленили москвичей. Следующий спектакль только закрепил успех. “Десять дней, что потрясли мир” по Д. Риду — ” народное представление в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой, стрельбой” — в котором зрители попадали в накаленный и праздничный мир революции. Праздником театра здесь становилось все. Возрожденные традиции Вахтангова и Мейерхольда, живое общение актера с публикой, без занавеса и декораций — все это делало Таганку жизненно важной для московской интеллигенции тех лет. С публикой говорили прямо и обо всем. Внутренняя свобода, отпечаток собственной личности и небывалое достоинство отличали актеров Таганки первой ее поры — Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина, Николая Губенко и Инну Ульянову, Зинаиду Славину и Аллу Демидову — и стали традицией, поддерживающей труппу долгие годы.
Судьба Таганки не могла быть легкой. Искренность и свободолюбие стали причиной постоянного конфликта с властью, разрешившегося трагично : отъездом Любимова за границу и отлучением его от страны и от театра на долгие пять лет. Вернувшись в начале перестройки, Любимов взялся за возрождение своего театра – правдой и неправдой он добился выхода некогда запрещенных спектаклей: “Живой”, “Владимир Высоцкий”, “Борис Годунов”. Пришлось пережить и нередкий в те годы для многих творческих коллективов раскол театра, от которого отделилась группа, назвавшаяся “Содружеством актеров Таганки”. Но сломить волю создателя Таганки, погасить творческий запал коллектива великого театра никому еще не удалось, и вряд ли это возможно. И снова патриарх российской режиссуры, уже шагнувший на девятый десяток своей жизни, ставит “Фауста” и поэзию обериутов, как и прежде, окружает себя талантливой молодежью и живет, живет, живет своим детищем……. Вплоть до 2011 года, когда очередной раскол окончательно разлучил Театр на Таганке и его основателя, Юрия Любимова. Можно по разному относиться к Любимову, но никогда больше его Театру не стать прежним, и с этого времени идет отсчет нового, совершенно другого, театра на Таганке…
Автор: Ения Селина