СРОЧНАЯ ДОСТАВКА. МЕТРО ДОБРЫНИНСКАЯ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ “НАРОДНОЕ” МЫЛО
Курьеры Службы доставки Фортис по-прежнему, без выходных и праздников, бегут, едут и плывут по вашим поручениям, делая доставку ваших грузов по земле, по воде и даже под землей… “Следующая станция — Добрынинская!”. И наш курьер, пробежавшись по огромному, в 9 с половиной метров, светлому вестибюлю, украшенному люстрой с настоящей рубиновой звездой, поднимается по эскалатору на Люсиновскую улицу. Эскалатор, кстати, упирается в огромное смальтовое панно с радостными людьми, приветствующими Гагарина. Правда, раньше там был портрет Сталина, но потом усатого тирана аккуратно сковырнули, а первого космонавта подклеили. Совсем незаметно получилось. Но вернемся на Люсиновскую.
Улица эта, несмотря на свое современное название, данное ей в честь Люсик Лисиновой, организатора Союза рабочей молодежи в Замоскворечье, историю имеет древнюю и интересную. Появилась она еще в 17 веке на одной из московских дорог, ведущих в славный город Серпухов, и первое ее название было Малая Серпуховская улица.
Сначала была она известна москвичам в первую очередь своим Мытным двором. Сейчас, наверное, немногие помнят, что название Мытный произошло не от слова “мыть”, как могло бы показаться… Мыт- так называлось место, где останавливались въезжающие в столицу обозы, а позже так стали называть торговые пошлины, взимаемые государством за провоз товаров по суше и рекам. Таможня, одним словом. Но рассказ наш будет не о госслужащих, что не только дают добро, но и берут его (это в России просто национальная скрепа такая), а совсем о другом — высоком и приятном. Красивом и ароматном. Ненужном, но радостном. Об ароматах. Наша курьерская доставка может рассказать и о них. И доставить, кстати, тоже. Доставить даже будет проще и быстрее, чем рассказать. Но — вернемся к истории Москвы в районе метро “Добрынинская” Во второй половине 19 века было основано товарищество парфюмерного производства в Москве, одна из крупнейших парфюмерных фирм в России в конце 19 — начале 20 веков, “Брокар и Ко”. 24-летний француз Анри Брокар приехал в Москву, стал называться Генрихом Афанасьевичем и получил место технолога на производстве своего дяди. Тут Брокар усовершенствовал процесс создания концентрированных духов. Он продает это открытие французской фирме “Рур Бертран” за 25 тысяч франков, и именно эти деньги помогают ему начать собственное дело. Так Брокар довольно быстро смог расшириться из маленького цеха с двумя рабочими, варившими мыло вместе с хозяином, в большую полновесную парфюмерную фабрику. Генрих Афанасьевич стал особо известен после того, как запустил серию мыла для детей — с изображением букв русского алфавита. Этот, как сейчас бы сказали, маркетинговый ход, помог фирме выделиться из конкурентов и приобрести известность. В линейке дорогих сортов Брокар выпускал придуманные им фигурные мыла “Шар” и “Огурец”, а также известные по сей день “Янтарное”, “Медовое” и “Греческое”, но особую популярность приобрело мыло “Народное” — оно продавалось всего за 1 копейку, в 30 раз дешевле, чем у конкурентов!
Темпы развития производства Брокара поражали. Годовой оборот с 12 тысяч рублей в начале его деятельности достиг 2,5 миллиона рублей! Летом 1873 года его фирму посетила великая княгиня Мария Александровна. Ей был подарен букет восковых цветов, ароматизированных разными парфюмами. Это произвело такое впечатление на княгиню, что Брокару разрешили писать на своих товарах: “Поставщик двора её императорского высочества великой княгини Марии Александровны, герцогини Эдинбургской”. Он был идеальным маркетологом, говоря современным языком. На Всероссийской торгово-промышленной выставке в 1896 году в Нижнем Новгороде устроил для бесплатного пользования фонтан из цветочного одеколона, производство которого впервые открыл в России. Вся выставка пропахла одним цветочным ароматом. (Бедные посетители. 🙂 Собрав огромную, уникальнейшую художественную коллекцию керамики, фарфора, бронзы, ежегодно её экспонировал. Посетители ахали, восхищались. Продажи мыла росли. 3 декабря 1900 года Генрих Афанасьевич Брокар скончался в Каннах. Авторы некрологов были, как один, единодушны: “Жизнь Г.А. Брокара — яркое доказательство того, как многого может достигнуть человек, обладающий силою воли и упорным трудолюбием”.
В 1914 году фирма Брокара отмечала пятидесятилетний юбилей, а три года спустя, в 1917-м, после национализации она получила новое название — Замоскворецкий парфюмерно-мыловарный комбинат № 5. Фабрика носила это название до 1922 года, пока главный парфюмер Брокара не предложил назвать её “Новая Заря”. А известнейшие в дореволюционной России духи “Букет Императрицы” получили новое название “Красная Москва”, под которым они выпускаются и сейчас….
“Как причудливо тасуется колода…” — вздохнув, вспомнил наш курьер цитату великого Булгакова. Да и побежал себе дальше, на Доставку ваших грузов по любому нужному адресу.
Автор: Ения Селина
Еще об истории Москвы, москвичах и нашей замечательной службы срочной доставки можно прочитать здесь:
Срочная доставка по Москве Метро Павелецкая.
Легендарный театр. Срочная доставка метро Таганская.
Срочная доставка по Москве. Метро Таганская.
Срочная доставка по Москве. Метро Курская. Земляной Вал
На станции метро Курская-кольцевая в мраморе обнаружены окаменевшие сим-карты.