СРОЧНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ. ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ НА МЕТРО. КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ
Один из самых любимых для курьеров Курьерской службы Фортис способов доставки- это доставка на метро. Потому что быстро? — да. Но еще и потому, что интересно! Московский метрополитен признан одним из красивейших в мире, и рассматривать его станции можно бесконечно долго, каждый раз находя что-то новое в их оформлении, узнавая какие-то новые интересные факты. Сегодня наша курьерская служба немного расскажет вам о Кольцевой линии метрополитена города Москва. Пятой по счету линии московского метрополитена.
Станции Кольцевой линии, как и другие станции, построенные в то время, являются памятниками расцвета архитектуры сталинского ампира. А поскольку в стране всяческий символизм был в большом почете, то и каждая станция была посвящена особой теме, при этом охватывая эпоху и чувства народов Советского Союза конца сороковых — начала пятидесятых. “В большом почете” — это мягко сказано. Идеология рассказывала москвичам и гостям столицы не о том, что есть в Москве, а о том, каким должно быть. Причем — в правильном, коммунистическом мире.
Так, станция “Парк Культуры” должна рассказывать об идеальном отдыхе советского народа. “Серпуховская” (“Добрынинская”) — о величии русского зодчества. Какой слог! Сейчас, в начале 21 века, удивительными кажутся слова “станция метро “Павелецкая” символизирует Волгу, хлебницу России”. Как станция метро может символизировать хлебницу? Но, может, оказывается. 🙂
Остались из “прекрасного” советского прошлого названия, сейчас уже мало что говорящие юным москвичам. Например, “Комсомольская”. Что такое комсомол, кто такой? Сейчас спроси — не каждый ответит, а ведь эта станция — одна из самых грандиозных и величественных станций московского метрополитена. Её своды расписаны “эпизодами из истории воинской славы России”. “Краснопресненская” должна была рассказывать о победе революций, а “Киевская”, и “Белорусская” — о нерушимой дружбе трех братских народов.
По архитектурным замыслам такими же величественно-помпезными должны были стать станции Рижского, Фрунзенского, Филёвского и других радиусов. Однако вскоре после завершения Кольцевой линии в 1955 году началась так называемая “борьба с архитектурными излишествами”, в результате которой архитектура вновь строящихся станций Московского метрополитена вплоть до середины 1970-х была лишена той яркости и богатства отделки, присущей Кольцевой линии, больше внимания стали уделять радиусам, а не центру. Таким образом Кольцевая линия стала лицом не только самого метрополитена, но и всего города.
Несколько интересных фактов.
- Это единственная кольцевая линия во всех метрополитенах бывшего Союза. Она соединяет в себе все линии Московского метрополитена и большинство железнодорожных вокзалов Москвы, а на схемах обозначается коричневым цветом
- На Кольцевой расположено двенадцать станций. По одним данным, в первоначальные планы строительства Московского метрополитена Кольцевая линия не входила, а вместо неё собирались построить диаметральные линии с пересадками в центре города. Однако после того, как открыли вторую очередь метрополитена в 1938 году, выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае будет огромной, и поэтому сразу после Великой Отечественной войны было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии.
- Помимо радиальных веток, Кольцевая линия соединила в себе семь из девяти вокзалов столицы. Москва до сегодняшнего дня является центром пассажирских перевозок. Между многими городами нет прямых поездов, и пересадка чаще всего производится в Москве. Именно такие транзитные пассажиры, которые едут лишь с одного вокзала на другой, до сих пор составляют немалую долю пассажиров Кольцевой линии.
- Почти все станции в той или иной форме содержали прославления Иосифа Сталина. Но великий менеджер и стратег умер, и выяснилось, что его портреты и статуи не так уж сильно и украшают московское метро, как это считалось раньше. И спешно и тщательно его вымарывали, выламывали и закрашивали. Доходило до переделок целых мозаичных композиций! Хороший урок для всех диктаторов.
И хотя наша курьерская служба предлагает и автомобильную доставку, сегодня наш курьер начинает работу по курьерской доставке в метро. На интереснейшем маршруте Московского Метрополитена, Кольцевой линии. А вас, дорогие клиенты Службы курьерской доставки Фортис, ждут новые рассказы и, может быть, неизвестные вам до сих пор факты об этом замечательном месте под названием Московский Метрополитен…
Автор: Ения Селина
О других станциях метро читайте на нашем сайте:
Большая Грузинская улица. Продолжение.
Срочная доставка станция метро Смоленская, Киевская, Выставочная.
Архив наших статей можно посмотреть здесь.