СТАНЦИЯ ПОЛЕЖАЕВСКАЯ
У нас небольшое, но очень приятное событие — наша курьерская служба перебралась на новое место жительства. В связи с этим, ближайшие мои рассказы будут посвящены станциям метро Беговая и Полежаевская. Ведь дом и город становятся родными, когда узнаешь историю, расположение улиц, достопримечательности и всякие удобные места для проживания — верно? Москва, не знаю, к счастью или к печали, настолько громадна, что, кроме центра, мало что общего у жителей Кунцево и Жулебино. Поэтому любить и привыкать будем к ней медленно и понемногу — пока в районе Хорошевки, раз уж курьерская служба “Фортис” теперь расположилась тут… Для начала расскажу немного о метро Полежаевская. С точки зрения архитектуры станция эта ни внутри, ни снаружи шедевра из себя не представляет — подобные станции получили ласковое название “сороконожка” — множество колонн внутри и невыразительная отделка станции не идут ни в какое сравнение со сталинскими “дворцами для народа”. У Полежаевской было и осталось предназначение не эстетическое, а прагматическое — сделать рабочий и работающий транспортный узел, удобный для москвичей.
Идет 1972 год — до девиза “экономика должна быть экономной!” еще далеко, но застой в полном разгаре. Готовится и отмечается 50 образования СССР. И в запускается не одна, а целых пять станций метро — от “Баррикадной” до “Октябрьского поля”. У Полежаевской есть по сути лишь два отличия от остальных подобных собратьев — Эта единственная станция, что названа по имени “рабочего-метростроевца” и у нее есть третья — “запасная” платформа. Вообще-то должна была она называться “Хорошевской”.
А почему назвали ее “Полежаевской” рассказывает памятная доска этой станции:
Оказывается: названа эта станция в честь Героя Труда, комсомольца, бригадира, инженера.. Читаешь — думаешь — ну неужели действительно в честь обычного рабочего человека? Ах, не все так просто…Естественно….. и “начальника московского метростроя” названа эта станция.
Василий Дементьевич Полежаев возглавлял метрострой с 1958 по 1972 год — 14 лет. К удивлению моему, очень мало в интернете слов нашла не казенных — сплошное потрескивание холостыми фразами… Хотя станций введено в строй очень много — и сложных, и трудных.
А о “запасной” платформе будет мой следующий рассказ.. 🙂